Главная / Потребителям / Вопросы и ответы / Про оборудование

Про оборудование (газовая плита, газовый котел, газовый счетчик)

1. Какой срок службы газового оборудования (плита, колонка, котел)?

Срок службы газоиспользующего оборудования указывается в паспорте завода-изготовителя. Согласно п.2, ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 срок службы исчисляется со дня передачи товара потребителю. Если день передачи установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара.

При достижении нормативного срока эксплуатации газоиспользующего оборудования, установленного предприятием-изготовителем, собственнику необходимо либо его заменить, либо обратиться в специализированную организацию для проведения технической диагностики. По результатам диагностики выдается заключение со сроком дальнейшей эксплуатации, либо о непригодности дальнейшего использования оборудования. В свою очередь газораспределительные организации во время ежегодного технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования уведомляют собственника о необходимости замены газового оборудования, либо проведения его технического диагностирования.

В среднем сроки службы газоиспользующего оборудования составляют:
- газовая плита – 20 лет;
- газовый проточной водонагреватель (колонка) – 10 лет;
- стальной газовый котел – 20 лет;
- чугунный газовый котел – 25 лет.

2.  Диагностика газового оборудования с истёкшим сроком службы проводится по нескольким важным причинам:

1. Обеспечение безопасности.
Газовое оборудование (котлы, колонки, плиты, газопроводы) со временем изнашивается, что повышает риск:
- утечки газа (возможны взрывы, пожары, отравления угарным газом);
- нестабильной работы (перегрев, затухание горелки, обратная тяга).
Диагностика помогает выявить критические неисправности и предотвратить аварии.

2. Определение остаточного ресурса
Не всё оборудование выходит из строя строго по истечении срока службы. Некоторые узлы могут быть в хорошем состоянии. Диагностика позволяет:
- оценить степень износа;
- продлить эксплуатацию (если это безопасно и не противоречит требованиям предприятия-изготовителя).

3.  Что будет, если не заменить оборудование с истёкшим сроком службы или по результатам диагностики срок эксплуатации оборудования не продлят.

Правилами пользования газом (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410) установлен запрет на использование газового оборудования с истёкшим нормативным сроком службы, установленным изготовителем (в отсутствии положительного заключения технического диагностирования данного оборудования).

В случае, когда выявлена необходимость замены или проведения технического диагностирования бытового газоиспользующего оборудования, в связи с истечением установленного предприятием-изготовителем срока службы, сотрудник газораспределительной организации вручает письменное уведомление. Дополнительно уведомления направляются в квитанциях по оплате за газ. Указанные работы должны быть проведены в течение одного года с момента выявления.

Если по прошествии одного года диагностика не была проведена, газораспределительная организация, вправе приостановить подачу газа в газоиспользующее оборудование, по причине истечения нормативного срока службы и отсутствия положительного заключения диагностики.

4. Кто проводит диагностику?

Техническое диагностирование вправе осуществлять специализированная организация или иная организация, соответствующая требованиям, установленным Правилами использования газа утв. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410). С перечнем организаций, осуществляющих техническое диагностирование, можно ознакомиться на официальном сайте Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области ( https://gzi.ivanovoobl.ru/deyatelnost/reestr-uvedomleniy-o-nachale-osushchestvleniya-ovpd/ ) .

5. У меня подходит срок проверки газового счетчика - что мне делать?

По истечении межповерочного интервала газового счетчика его необходимо либо заменить на новый счетчик, либо отвезти для проведения поверки в специализированную организацию, либо заказать поверку счетчика на месте-по адресу его установки.

- Замена счетчика: Абонент может заменить счетчик, по которому наступил срок поверки, на приобретенный им новый счетчик. Абонент оформляет «Заявку на снятие/установку счетчика» в АО «Газпром газораспределение Иваново». В дальнейшем, второй счетчик может использоваться как подменный. Сумма по оплате указанных работ будет начислена в квитанции за газ. Пожалуйста, оформляйте заявку на замену счетчика заблаговременно (не менее чем за 2 недели до даты поверки)!

-Снятие на поверку: Сначала Абонент подает Заявку в АО «Газпром газораспределение Иваново» на снятие счетчика. Затем Абонент самостоятельно отвозит счетчик на поверку. Поверку счетчика могут выполнять организации, аккредитованные на выполнение этого вида работ.

Результаты о положительной поверке счетчика, организации, проводившие поверку, регистрируют в Федеральной государственной информационной системе "Аршин".

Установку счетчика после поверки, опломбировку и передачу информации поставщику газа - также проводит АО «Газпром газораспределение Иваново» по заявке на установку счетчика. Сумма по оплате указанных работ будет начислена в следующей квитанции за газ. Пожалуйста, оформляйте заявку на снятие счетчика на поверку заблаговременно (за 3 недели до даты поверки)!

-Поверка счетчика на месте: Возможна поверка счетчика на месте – по адресу его установки. Поверку счетчика могут выполнять организации, аккредитованные на выполнение этого вида работ. Организации, которые осуществляют поверку счетчиков по адресу его установки:
- ООО «ГазПоверка», номер телефона: 8(930)344-02-64;
- ООО «Газэнергоучет», номер телефона: 8(987)544-54-04;
- ООО «Точный результат», номера телефонов: 8(4932)39-33-03; 8(980)054-56-89;
- ФБУ «Ивановский ЦСМ», номер телефона: 8(800)200-05-01
- и иные организации.

Результаты о положительной поверке счетчика, организации, проводившие поверку, регистрируют в Федеральной государственной информационной системе "Аршин".

Порядок пломбировки счетчика после поверки уточняется абонентом у проводившей поверку организации.

Данные о сроке поверки указаны в квитанции по оплате за газ. По истечении указанного срока начисление платы за газ будет производиться по нормативу.

Заявки на установку/снятие счетчика газа могут быть оформлены через Личный кабинет , по Единому номеру 8-800-201-93-04 (также доступен заказ обратного звонка https://gpgr-ivanovo.ru/index.php раздел «Потребителям»).

6. На электронном счетчике погасли показания, что делать?

В паспорте на счетчик в разделе Гарантийные обязательства нужно посмотреть, не закончился ли гарантийный срок на счетчик. Если счетчик еще находится на гарантии и приобретался в нашей организации, то такой счетчик мы меняем бесплатно. Подать заявку можно через личный кабинет на сайте либо на личном приеме.

7. Могу ли я самостоятельно заменить газовое оборудование плиту или г/колонку. Что будет, если я это сделаю без привлечения ваших специалистов?

Проводить работы по замене и ремонту газового оборудования имеют право только специалисты специализированной организации, с которой заключен договор о техническом обслуживании и ремонте ВДГО/ВКГО. Самовольная замена и (или) установка газовых приборов может привести к аварийной ситуации, последствия которой могут угрожать жизни как жильцов данной квартиры, так и всего дома в целом.

В случае самовольного монтажа газоиспользующего оборудования его установка будет считаться незаконной и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №410 от 14 мая 2013 года «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» специализированная газораспределительная организация имеет право приостановить подачу газа без предварительного уведомления.